~AngelsEmpire~


 Каталог статей
Главная » Статьи » Это интересно » Что нового?

Кругосветное такси возит солнце за собой

Солнечный автомобиль Solartaxi построила международная команда техников и инженеров во главе со швейцарцем Луи Палмером (Louis Palmer), изобретателем, путешественником и преподавателем, на средства кучи спонсоров и при участии ряда промышленных компаний.

Сегодня, 3 июля, Палмер должен стартовать из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда намерена преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 стран на пяти континентах. Хотя океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше небольшой автомобиль будет полностью полагаться на свои силы и на солнечный свет.
 
Маршрут уникального путешествия запланирован таким (здесь мы приводим не все его промежуточные пункты): Швейцария, Германия, страны Восточной Европы, Турция, Аравийский полуостров, Индия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Китай, Южная Корея, Япония, США, Канада, Марокко, Испания, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Германия и снова Швейцария.

Ход кругосветки будет отражаться на этой странице. Также можете посмотреть ролик о проекте на YouTube (там же найдёте ссылки на его продолжение — части 2 и 3).

Любопытно, что идея такого смелого проекта родилась у Палмера ещё в 1986 году, однако реальное проектирование и постройка машины начались лишь в 2004-м, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне (Hochschule fьr Technik und Architektur Luzern).
Примечательно, что сам швейцарский солнцемобиль солнечными батареями похвастать не может. Те, что можно было бы поставить на его крыше (в теории), оказались бы недостаточно производительными, потому изобретатели пошли на хитрость: небольшой трёхколёсный электромобиль, каковым является Solartaxi, буксирует за собой лёгкий прицеп с солнечной батареей. Её площадь равна 6 квадратным метрам.

Эта панель и вырабатывает электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в день (в ясную погоду, конечно).

Энергия эта накапливается в аккумуляторах типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни тучи, ни ушедшее "поспать" Солнце не должны остановить машину.

Надо сказать, что этот тип батарей (а в данном проекте использована модель, выпускаемая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты нередко ставят на мелкосерийные электромобили, поскольку ZEBRA отличают неплохие удельные показатели (90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм).
Конечно, для кругосветного путешествия 100-километрового дневного пробега явно недостаточно. Но тут у команды Solartaxi нашлась ещё одна светлая идея.

Если требуется проехать больше сотни километров, недостающую энергию машинка будет забирать из электрической сети, в той стране, в которой будет находиться в тот или иной период гонки.

Категория: Что нового? | Добавил: SinfulAngel (19.07.2007) | Автор: membrana.ru
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье
19.05.2024
15:55
Категории каталога
АВТОРское мнение [2]
извесные деятели науки,литературы,политики и культуры делятся мнением
Что нового? [2]
все что создали и создадут
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz